суббота, 19 декабря 2009 г.

Геокешинг

Игра, которая заключается в создании тайников и их поиске с помощью GPS-навигатора по координатам, опубликованным в Интернете.

Происхождение: англ. cache - тайник, прятать в тайник.

Примеры употребления: Российский геокешинг не много отличается от своего западного аналога. По правилам российской игры, тайник рекомендуется создавать только в месте, которое представляет природный, исторический, культурный, географический интерес. Поэтому каждая точка, отмеченная координатами, обладает особой притягательной силой не только для владельцев GPS, но и для людей интересующихся историей родного края, географией и т.п. Сейчас сайт игры "Геокешинг" превратился в крупнейшую базу данных достопримечательностей России.

См. тж. геокешер, энкаунтер.

Подробнее:

Игры на местности как один из видов активного отдыха - это способ разорвать замкнутую схему "дом-работа" и наружить рутинное течение жизни.
Сегодня мы поговорим об игре, завоевавшей мировую популярность: о геокешинге*.

*Геокешинг часто называют просто кешингом, а игроков - кешерами.

Геокешинг заключается в создании тайников и их поиске с помощью GPS-навигатора по координатам, опубликованным в Интернете. Игроков называют геокешерами.

Игра возникла в Америке в 2000-м году.
1 мая 2000-го года американский президент Клинтон объявил об отмене режима "selective availability", т.е. искусственного нарушения точности координат GPS-навигаторов. Владельцы GPS-навигаторов были весьма рады, и один из них Дэйв Алмер (Dave Ulmer) спрятал первый "клад" или, как говорят игроки, "заложил тайник", который "был взят" в тот же день.
"Ну, это было легко, – прокомментировал уязвленный Алмер. – Я планирую сделать еще несколько заначек: на воде, под водой, на дереве, в песчаных дюнах... Посмотрим, как вы туда доберетесь!"

В Россию геокешинг пришел в 2002-м году. Был создан веб-сайт для размещения базы координат и форум для обмена впечатлениями. Интересно и приятно то, что русский геокешинг, прежде всего, ориентирован не на спорт, а на исследование родного края. Тайники рекомендуется создавать в местах, имеющих культурную и историческую ценность, чтобы у игроков была возможность не просто провести время на свежем воздухе, а еще и духовно обогатиться: увидеть памятники архитектуры и побывать в красивых местах.

Схема игры такова: один участник прячет клад и сообщает его координаты на специальном сайте, а другие ищут, находят этот клад и рассказывают об этом на форуме в своеобразном отчете часто с фотографиями и видео.
В тайник обычно кладут блокнот с информацией о том, когда и кем был спрятан этот клад. В блокноте оставляют чистые страницы, чтобы другие игроки, нашедшие тайник, могли увековечить свои имена.
Кроме этого в контейнер укладывают всякие полезные мелочи: диски, фонарики, фломастеры, брелки и проч.
В названии тайника, как правило, прослеживается связь с достопримечательностью, рядом с которой он находится.

Иногда до клада можно добраться только со специальным подводным или альпинистским снаряжением. Об этом сообщается на сайте.

Помимо традиционных тайников участники могут создавать виртуальные: загадывают что-то, что нельзя узнать, не посетив заданное место, например, количество фамилий на памятной табличке, количество куполов у церкви и под.

Как правило, тайники для геокешинга создаются за пределами города. Если игра проходит в городе, то это уже "Ситикешинг".

Комментариев нет:

Отправить комментарий